ИИ на выезде: банки задействовали компьютерное зрение для выдачи карт

newImg

Банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) внедрил технологию на основе искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического распознавания паспорта при выездном обслуживании клиентов. Использование ИИ позволит ускорить процесс выдачи карт при выездном обслуживании на 15-20%.

«При получении карты банка клиенту необходимо предъявить паспорт РФ, а представителю банка - сверить его данные с заявкой. После внедрения технологии процесс стал проще: представителю банка теперь нужно только сфотографировать основной разворот паспорта. Снимок отправляется на сервер в «Открытие», где автоматически распознается вся необходимая информация, проверяется корректность данных, введенных клиентом при заполнении заявки. Время обработки изображения составляет менее секунды», - сообщает пресс-служба банка «Открытие».

По данным банка, система распознавания документов внедрена во внутренний информационный контур банка: изображения документов и паспортные данные клиентов ни в каком виде не передаются сторонним сервисам - обработка выполняется автономно, что обеспечивает конфиденциальность и исключает риск утечки персональных данных.

Родион Мартынов, ведущий руководитель проектов компании «Синимекс», положительно оценил решение, поскольку заявлена существенная оптимизация времени обработки заявки. За счет минимизации человеческого фактора повышается безопасность, банк может быть уверен, что при выдаче карты предъявлен паспорт с идентичными заявке реквизитами. Следующим шагом, по его словам, могло бы быть фото паспорта рядом с лицом клиента и автоматическое сравнение лиц.

«Технологии компьютерного зрения, позволяющие сделать подобный анализ, доступны на рынке свыше пяти лет. В самих банках, насколько известно, при приеме клиента паспорт также может считываться с помощью технологий OCR (Optical character recognition). Само решение не новое, но современные подходы позволяют внедрять его в новые банковские процессы, такие как выездное обслуживание», - считает Родион Мартынов.

По его словам, компьютерное зрение используют многие банки - например, сервис «оплати улыбкой».

«По аналогии банки могут использовать технологии распознавания лиц для регистрации и входа в личный кабинет или мобильное приложение, для оценки эмоций клиентов при обслуживании, использовании банкоматов, а также для анализа потока с камер банкоматов. Еще в банковской отрасли применяют распознавание номеров телефонов для перевода через СБП», - добавил Родион Мартынов.

Источник: COMNEWS

Форма обратной связи

Предыдущая публикация
Комментарий эксперта компании «Синимекс» изданию «Управление персоналом»
14 декабря 2023 | Публикация
Следующая публикация
Как делали «Подели»
30 ноября 2023 | Публикация