Новости

Компания «Синимекс» совместно со специалистами банка автоматизировали работу по отражению в учете отложенных налоговых обязательств и требований ОАО Банк ВТБ.

27.06.2014

Автоматизация потребовалась ВТБ для исполнения положения Банка России о порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов от 25.11.2013 №409-П. В качестве платформы для разработки было выбрано современное и бесплатное программное обеспечение – платформа Java и набор соответствующих технологий компании Oracle.

До 2014 года отчетность ОНА и ОНО существовала только в бухгалтерии предприятий и считалась там одной из самых сложных тем. Построение подобной отчетности для крупного банка еще более сложная задача, так как банк имеет большее количество различных операций, подлежащих налоговому и бухгалтерскому учету, чем предприятие. Это операции, связанные с предоставлением услуг клиентам и корреспондентам, операции на финансовых и фондовых рынках, хозяйственные и другие. Формализация правил расчета ОНА и ОНО для одного объекта налогового учета подразумевает под собой анализ того, как рассчитываются суммы операций по данному объекту в бухгалтерском учете банка и того, как рассчитываются суммы операций в налоговом учете для последующего нахождения различий между бухгалтерским и налоговым учетом. Кроме того, сложность задачи значительно возросла из-за крайне сжатого времени на ее решение - положение Банка России вышло в декабре 2013 года, первые проводки по учету ОНА/ОНО должны были быть сделаны не позднее 15 мая 2014 года. Тем не менее, задача была успешно решена.

Система «МОНАКО» используется в головной структуре банка ВТБ, во всех российских филиалах банка, в Северо-Западном расчетном центре ВТБ, а также филиалах банка в Нью-Дели (Индия) и Шанхае (Китай).

С учетом широкой географии филиальной сети ВТБ, большого количества обрабатываемых объектов налогового учета, а также планов по развитию системы, одним из ключевых требований ВТБ была реализация гибко настраиваемого механизма сбора, расчета и подтверждения данных по разным объектам налогового учета в разных филиалах банка. Реализованный механизм позволяет проводить расчет и подтверждение ведомостей ответственными сотрудниками в соответствии с ролевой моделью в каждом филиале отдельно. Далее следует несколько этапов консолидации и подтверждения данных: промежуточные ведомости собираются в одну (итоговую для всего банка) ведомость ОНА/ОНО, подтверждаются в центральной бухгалтерии, и на основании итоговой ведомости формируются бухгалтерские проводки. Система должна предоставлять удобный интерфейс для настройки состава промежуточных ведомостей на каждом этапе формирования итоговой ведомости и связей между ними. Процедура формирования итоговой ведомости затрагивает большое количество распределённых по стране подразделений банка ВТБ (а также филиалы в Индии и Китае) и имеет отличительные особенности при подготовке промежуточных ведомостей в рамках конкретного отчетного периода. Специалисты компании «Синимекс» совместно со специалистами ВТБ смогли успешно решить указанную задачу в сжатые сроки.

Перед проектированием системы специалистами компании «Синимекс» совместно со специалистами банка была детально проработана Методология расчета ОНА и ОНО для пятидесяти видов операций, подлежащих налоговому учету. Таким образом, компания «Синимекс» проявила себя не только как разработчик программного обеспечения, но и предложила клиенту услуги консалтинга по формированию нового для банков вида отчетности. Именно компетенция в сфере налогового и бухгалтерского учета сыграла ключевую роль в успехе проекта.

«Для решения задачи такого объема в короткие сроки (четыре месяца) в компании «Синимекс» была сформирована проектная команда из специалистов высокого уровня, обладающих глубокими знаниями в IT, в бухгалтерском учете и в банковском деле. В рамках проекта «МОНАКО» была реализована функциональность, позволяющая использовать MS EXCEL для работы с данными на всех этапах формирования итоговой ведомости наряду с использованием пользовательского интерфейса. Данное решение позволило упростить работу для сотрудников бухгалтерии, благодаря предоставлению привычного для них инструмента и существенно сократить время разработки. Еще одним плюсом «МОНАКО» является простота и легкость настройки системы, которая в будущем позволит заказчику в широких пределах самостоятельно подстраивать её под меняющиеся требования бизнеса без дополнительных доработок. Стоит так же отметить, что, по оценкам специалистов ВТБ, использование системы «МОНАКО» сокращает время формирования итоговой ведомости «ОНА»/ «ОНО» с нескольких недель до нескольких рабочих дней», - говорит Андрей Сыкулев, Генеральный директор компании «Синимекс».



<< Смотреть список новостей