1С:ERP в ИТ-ландшафте предприятия
BANG & BONSOMER стал победителем конкурса 1С Проект года
Международная компания Bang&Bonsomer ранее использовала единую систему ERP для всех своих предприятий, не зависимо от того, в какой стране предприятие работает. Система успешно работала более 10 лет, но ее приходилось постоянно модернизировать и дорабатывать в соответствии с законодательством в различных странах. К сожалению, это привело к тому, что возможность обновления была утрачена. Перед компанией встал мощный вызов - переход на новую систему ERP. В этот раз было принято решение внедрять не одну, единую для всех ERP систему, а объединить в одном контуре различные, локализованные ERP, уделив особое внимание их интеграции.
«Современный программный продукт «1С:ERP» позволил оптимизировать работу предприятия и получить конкретные результаты, например, сократить сроки подготовки ряда документов на 90%, и сроки исполнения заказов на 15-20% и многое другое, - сказал Андрей Гурьев, директор направления 1С компании «Синимекс», - Новая система была полностью интегрирована в корпоративный ИТ-ландшафт, включая управление мастер-данными. Уникальность внедренного решения «1С:ERP» заключается и в возможности для группы компаний вести одновременно регламентированный учет и учет по МСФО в одной базе данных.
Результаты проекта:
По подсистеме "Склад и доставка":
- Трудозатраты на подготовку и комплектацию грузов сократились с 7 часов до 0,5-1 часа;
- Трудозатраты сотрудника склада на подготовку перемещения сократилось с 1 часа до 5-10 минут;
- Доработана специальная отчетность по хранению товаров, которая раньше формировалась вручную и была не вполне достоверной, например, отчет по паллетам;
- Контроль перевозки опасных грузов ведется на всех уровнях, начиная от заказа клиента и до формирования задания на перевозку. Ранее проверка производилась вручную;
- Подсистема "Доставка" при формировании заказов на перевозку предоставляет данные по свободному весу и объему. Это позволяет оптимизировать рейсы и сократить затраты на услуги транспортных компаний.
По подсистеме “Казначейство” отмечается:
- Удобство согласования заявок на оплату и ведения платежного календаря;
- Сокращение количества ошибок при формировании оплат (дублирование, потеря данных) на 5-10%;
- Прозрачность при проверке оплаченных/неоплаченных счетов контрагентов. До внедрения трудозатраты составляли ~1 чел./час на уточнение информации по каждому контрагенту;
- После внедрения информация доступна менеджеру немедленно. Это привело не только к снижению трудозатрат, но и к повышению финансовой дисциплины клиентов;
- Валютные платежи: добавлена возможность выбора даты и курса валюты, что исключило необходимость "подгонки" суммы платежа.
По подсистеме "Продажи" отмечено:
- Сокращение сроков исполнения заказов на 15-20%;
- Благодаря тому, что сотрудник отдела продаж видит целостную картину взаимодействий с клиентом в разрезе "товар - условия оплаты - кредитный лимит - действующие договоры – задолженность - претензионная работа", повысилась эффективность менеджеров по продажам. Раньше информация была разрознена, ее получение занимало 4-5 мин. Сейчас получение и анализ информации занимает не более 0,5 мин.;
- В 4 раза сократилось время поиска документов, связанных с конкретным заказом;
- Появилась новая возможность вести претензионную работу в общей базе, получать статистику по закрытым и отмененным заказам;
- Упростился контроль партий по срокам годности путем отчета и на уровне складских ордеров, раньше поиск этой информации занимал от 15 минут, теперь этот контроль ведется автоматически;
- Решена задача автоматического резервирования товара под нужды конкретного менеджера; Это делается даже в ожидаемых поступлениях, до появления товара на складе.
Главный бухгалтер отмечает следующие изменения:
- Появилась возможность вести в одной системе управленческий и регламентированный учет;
- Настройка отражения по МСФО выполняется очень просто, благодаря чему учет по МСФО полностью соответствует стандартам компании;
- Упрощена схема по работе с товарами в пути;
- Время на подготовку авансовых отчетов сократилось на 15-20%;
- Удобен анализ операций при закрытии месяца: сразу видны ошибки, их возможно исправлять оперативно;
- Есть возможность автоматически формировать резерв на обесценение товаров;
- Появилась возможность автоматически формировать резерв по сомнительным долгам и многое другое.
В компании активно используются "задания" для взаимодействия сотрудников, это позволило повысить дисциплину и оптимизировать работу различных подразделений и служб. Система полностью интегрирована в корпоративный ИТ-ландшафт, включая управление мастер-данными. Интеграция осуществлена с помощью корпоративной шины данных (EBS) и адаптера для "1С", созданного компанией "Синимекс".
Внедренные функциональные блоки 1С:ERP
Архитектура решения и масштаб проекта
- Общая схема корпоративной системы представлена на "Рис 1. Архитектура корпоративной системы" в разделе "Дополнительная информация"
- Схема интеграции:
- Доклад "1С:ERP – SPUTNIK в системе управления группой компаний Bang & Bonsomer", Степанова Юлия, Bang & Bonsomer RUS. 8-я международная конференция "Решения 1С для корпоративных клиентов", Сочи, 2019 г.
- "Синимекс" внедрила систему "1С:ERP" в Bang&Bonsomer
- 1С:ERP - SPUTNIK в системе управления группой компаний Bang & Bonsomer